Основой баннерной рекламы является размещение небольшой картинки (баннера) на как можно большем количестве чужих страниц. При нажатии на ссылку осуществляется переход на рекламируемую страницу. Сам баннер представляет собой графический файл (обычно Gif-формат), размещенный на чужой странице и имеющий гиперссылку. Баннерная реклама пронизывают интернет насквозь и, теоретически, можно найти любую интересующую Вас информацию следуя нажатиям на тематические баннеры.
Баннеры бывают анимированные и не анимированные (т.е. с каким-либо присутствием движения на картинке или без оного). Так же баннеры отличаются по размерам, обычный размер 468*60 пикселов, однако бывают и другие размеры (зависит от вашей фантазии, если не ограничивается правилами службы обмена баннерами), некоторая стандартизация в размерах баннеров проведена Internet Advertising Bureau совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment), которые рекомендуют следующие размеры:

Размер (в пикселях)    Тип (название)
468 * 60 - - - - - - - - - -Full Banner
392 * 72- - - - - - - - - - Full Banner with vertical navigation bar   
234 * 60 - - - - - - - - - -Half banner
120 * 240 - - - - - - - - -Vertical banner
120 * 90 - - - - - - - - - -Button 1
120 * 60 - - - - - - - - - -Button 2
125 * 125 - - - - - - - - -Square button
83 * 31 - - - - - - - - - - -Micro button

При размещении вашего баннера следует учитывать, что показ одного баннера одному и тому же пользователю многократно не ведет к увеличению отклика. Поэтому каждый баннер имеет срок жизни, после которого он устаревает, и дальнейшее продолжение его показа ведет только к существенному уменьшению CTR. Следовательно, не стоит показывать один и тот же баннер в службе обмена баннерами имеющей 100 000 показов в день более чем 100 000 раз, даже в таком случае каждый уникальный пользователь этой службы, скорее всего, не по одному разу увидит ваш баннер.
При размещении баннеров рекомендуется использовать Targeting (показ рекламного баннера только целевой аудитории). Солидные службы обмена баннеров предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будут показаны ваши баннеры или, наоборот, на которых показ не желателен, вплоть до полного ручного выбора доменов и home page. Таким образом, Вы сможете добиться наибольшего отклика на Ваш баннер, т.к. выбранная аудитория уже расположена к данной тематике.
Источник: webgeneration.ru