Важнейший шаг, который может сделать разработчик концепции навстречу аудитории сайта, - понять, что посетитель читает страницы не так, как их создают.

Как посетитель читает страницы?

Войдите в сеть и представьте, что вы простой пользователь. При этом смотрите на сайты не взглядом профессионала, а попробуйте совершить то, что делают обычные люди, - прочтите заголовки, оформите заказ на покупку книги или попытайтесь найти почтовый адрес компании-владельца.

Сможете ли вы вспомнить, как расположены элементы на странице, после того как закроете браузер? Помните ли вы, из каких пунктов состояло меню? Вероятно, нет. Это совсем не означает, что вы зашли на плохо оформленный сайт. Необходимо учитывать, как мы читаем страницы сайта.

Наши глаза не читают страницу - они скользят по ней.

Наши глаза скользят по странице. При этом они задерживаются в тех местах, которые кажутся интересными с первого взгляда, а не занимаются систематическим изучением возможностей страницы.

Для первоначального изучения страницы пользователю достаточно беглого осмотра, в результате чего определяются интересующие его предметы.

Только те предметы, которые вызывают подлинный интерес, выделяются из общего фона и воспринимаются посетителем осознанно.

Как выбираются ссылки?

Однако на самом деле все обстоит еще хуже. Проблема не только в том, что посетитель лишь поверхностно воспринимаем содержание страницы, - он еще и щелкаем по первой подходящей ссылке.

Пользователь не тратит усилий, чтобы внимательно разобраться в структуре сайта и понять, какой из его разделов ему необходим. Большинство переходят по первой же ссылке, которая хотя бы приблизительно соответствует цели поиска.

Посетитель выбирает не наиболее подходящую ссылку, а первую подходящую.

Представим, что вы хотите устроиться на работу в какую-то компанию и для этого вы заходите на ее сайт, просматриваете его главную страницу, находите кнопку «Работа» и щелкаете по ней.

Вы попадаете на страницу, на которой описываются вакансии компании в различных областях и приводятся требования и обязанности для этой вакансии.

И только когда вы возвратитесь на главную страницу этого сайта, вы сможете заметить пункт «Текущие вакансии».

Как посетитель пользуется сайтом?

Наряду с тем, что пользователь просматривает страницы и щелкает по первой подходящей ссылке, существует и третий фактор, который также сильно осложняет жизнь разработчику концепции: «Посетитель пытается, пробует пользоваться сайтом».

Практически ни один человек не утруждает себя тем, чтобы детально разобраться в правилах работы с какой-то функцией.

Известно, что руководства по эксплуатации читают только тогда, когда что-то идет не так. Это справедливо и в отношении Web-сайтов, поэтому можете не утруждать себя оформлением и содержанием страниц помощью, так как большинство пользователей никогда к ней не обратятся.

Многие изучают руководства, учебники или функции помощи только по необходимости. И, так как они не изучили все имеющиеся возможности, то большинство функций не находит своего применения.

Посетитель не пользуется Web-сайтам, он «пытается» пользоваться им.

Например, большинство поисковых машин позволяет при запросах объединять несколько критериев поиска, что повышает вероятность найти нужное сочетание.

Однако многие пользователи никогда не узнают об этой функции - они просто вводят слово для поиска и щелкают по кнопке «Найти».

Большинство в конце концов добивается своего и находит информацию, даже не подозревая о том, что это можно было сделать гораздо быстрее и проще.

А кто не использовал в документах Word обозначения абзаца для позиционирования рисунков или увеличения промежутка между двумя строками?

А ведь для этого существуют специальные методы форматирования документа! Однако такой подход не всегда вреден, иногда он даже быстрее приводит к результатам.

Главное, вы должны четко понимать, что большинство посетителей вашего сайта будут ввести себя точно таким образом.

Как оформлять страницы сайта?

Необходимо при создании страниц учитывать все привычки и особенности пользователей.

Страницы должны быть оформлены так, чтобы они позволяли пользователю одним взглядом охватить содержание. На одной странице не следует располагать слишком много информации.

Страницы должны иметь четкую визуальную структуру, благодаря этому пользователь может быстро понять, что на ней расположено и к какому разделу эта информация относится.

Все это улучшает восприятие информации, когда пользователь скользит глазами по странице;

Выбирайте для ссылок максимально выразительные обозначения. Тщательно выбирайте обозначения для ссылок.

При этом необходимо не только использовать выразительные названия, но и подобрать их так, чтобы они не были похожи.

Благодаря этому вы снижаете вероятность того, что посетитель воспользуется первой подходящей ссылкой, - он всегда будет выбирать нужную;

Сделайте работу с сайтом максимально простой и понятной. Расположите все элементы так, чтобы было очевидно, в чем их смысл и как с ними работать.

Если же это не получается, то вещи должны говорить сами за себя. Последним и наименее приемлемым решением является использование функций помощи, однако необходимо помнить, что мало кто из посетителей будет к ним обращаться.

С помощью всех этих мероприятий вы можете избежать того, что посетитель будет «пытаться» работать с сайтом.

Источник: seo-copywrite.ru